Рубрики
Правовые основания ЦП

1.5. Действие цифрового права во времени

Цифровая коммуникация меняет восприятие не только пространства, но и времени. В сетевых сообществах время локализуется внутри них и воспринимается как длительность процесса, а не как природный цикл. Виртуальные миры имеют свое собственное время, асинхронное с реальным пространством.  Справедливость этого утверждения очевидна каждому, кто ненадолго погружался в виртуальный мир компьютерной игры и, закончив играть, с удивлением […]

Рубрики
Правовые основания ЦП

1.4. Действие цифрового права в пространстве

Широкое применение цифровых технологий оказывает существенное влияние на понимание суверенитета современных государств. Технологии имеют глобальный характер, а современное право пока еще говорит на государственном языке той или иной страны. Национальное право предназначено для защиты ценностей, свойственных народу конкретного государства, поэтому между цифровыми технологиями и государственным правопорядком объективно существует напряженность. Попытки ее устранения вызывают к жизни […]

Рубрики
Правовые основания ЦП

1.3. Особенности цифровой информации как объекта правоотношений

Для характеристики особенностей цифровой информации следует обратиться к определению, данному в Федеральном законе  «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В статье 2 закона информация определяется как “сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления”.  Как видим, определение информации как сведений дополнено ее интерпретацией в коммуникационном смысле в форме сообщений и техническом смысле – в […]

Рубрики
Правовые основания ЦП

1.2. Информация как объект правоотношений

Независимо от подходов, применяемых для определения цифрового права, объектом соответствующих правоотношений является информация, представленная в цифровой форме. В России действует специальный Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (далее – Закон об информации). В повседневной жизни информация может приобретать различные формы выражения и поэтому в законе […]

Рубрики
Правовые основания ЦП

1.1. Цифровое право – направление правового регулирования и межотраслевой институт

Разговор о праве сегодня принято начинать с утверждений о неизбежности скорой цифровой революции, которая принесет нам неисчислимые блага – освобождение от рутины, повышение качества жизни, а в перспективе, может быть, и безусловный доход. Позволю себе с этим не согласиться. Ожидания цифровой революции безосновательны. Она уже состоялась. Мы уже перешли к новому цифровому укладу и сейчас […]

Рубрики
AR/VR

8.4. Метавселенная и право

Правовая характеристика технологий виртуальной и дополненной реальности была бы неполной без освещения вопросов, возникающих в связи с современным пониманием метавселенной. Несмотря на оживление, окружающее тему метавселенной в последнее время, представление о ней не ново – термин введен в оборот в 1992 году писателем Нилом Стивенсоном в романе «Снежная лавина» (Snow Crash). Тогда эти термином обозначался […]

Рубрики
AR/VR

8.3. Виртуальная (дополненная) реальность и частное право: аватары и виртуальное имущество

Информация, составляющая содержание виртуальной или дополненной реальности, являются универсальным объектом для любой отрасли права. Ее юридическая интерпретация не исчерпывается публично-правовыми конструкциями. Наиболее популярные сегодня технологии виртуальной и дополненной реальности принадлежат частным компаниям, большинство их пользователей – тоже частные лица. Поэтому существует потребность адаптировать частно-правовые институты к технологиям виртуальной реальности и к объектам, существующим в ней. […]

Рубрики
AR/VR

8.1. Технологии виртуальной (дополненной) реальности как объект правоотношений

Технологии виртуальной и дополненной реальности определены в национальной программе «Цифровая экономика России» в качестве сквозных, создающих большой потенциал для развития государства. Наибольшее значение для реализации публичных интересов эти технологии имеют в сферах промышленного производства, образования и здравоохранения. Эффект от их внедрения состоит в создании новых, недоступных ранее способов массовой и межличностной коммуникации. Распространение технологий виртуальной […]

Рубрики
AR/VR

8.2. Виртуальная (дополненная) реальность и публичное право

На первый взгляд, технологии виртуальной и дополненной реальности представляют интерес в основном для индустрии развлечений. Но VR-игры и фильмы – только вершина айсберга. На начальном этапе своего существования системы виртуальной и дополненной реальности не могли быть коммерчески успешными и получили распространение благодаря заинтересованности в них со стороны государств. Первый шлем виртуальной реальности Headsight был создан […]

Рубрики
Технологии распределенного реестра

NFT

Что такое NFT? NFT (non-fungible token) – уникальная запись об обладании цифровым активом в распределенном реестре. Токены бывают взаимозаменяемыми (например, биткоин) и уникальными (связанными с определенным изображением, музыкальной композицей, другим предметом искусства). NFT – невзаимозаменяемый, уникальный токен. Технология NFT работает на основе блокчейна, поэтому ей присущи следующие свойства: Цифровой актив (изображение) и его nft-описание В […]